Методы диагностики ранней профессиональной ориентации воспитанников

23 мая 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея» состоялся городской семинар в рамках работы базовых учреждений по теме «Методы диагностики ранней профессиональной ориентации воспитанников» для специалистов, старших воспитателей и педагогов ДОО.

В работе семинара приняли участие 35 педагогов.

С сообщениями по заявленной теме выступили ведущий специалист дошкольного отдела МКУ УО Ж.Н. Кособокова, заведующий МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея» Н.А. Роньжина, заместитель заведующего по ВМР Е.Ю. Корнеева, педагог-психолог Е.Г. Бутакова, воспитатель Т.Н. Стародубцева.

Жанна Николаевна акцентировала внимание на значимость работы в направлении ранней профессиональной ориентации дошкольников. Наталья Александровна познакомила педагогов с итогами и планами работы базового учреждения  по реализации направления ранней профориентации детей дошкольного возраста. Елена Григорьевна выступила с сообщением на тему «Организация мониторинга качества образования в ДОУ». Елена Юрьевна поделилась с педагогами опытом проведения мониторинга,  отслеживания уровня эффективности реализации содержания программы ранней профориентации дошкольников.  Она выступила  с сообщением на тему «Лэпбук как эффективное средство мониторинга знаний детей о мире профессий взрослых» и провела с педагогами мастер-класс работы с лэпбуком. Татьяна Николаевна представила опыт работы на тему «Синквейн как игровой метод изучения знаний детей о мире профессий взрослых».

 Для участников семинара была проведена экскурсия в кабинет профориентирования «Профиград», где были представлены методические и дидактические пособия,  лэпбуки, макеты по ранней профессиональной ориентации воспитанников. Кабинет представляет собой систему студий (творческих мастерских). Дидактический материал систематизирован по профессиям в блоки по признаку различий их объективных систем (Е.А. Климов): человек-живая природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек –художественный образ .

Участникам семинара была предложена практико-ориентированная деятельность в группах по теме «Диагностическое задание «Интервью». По окончании работы группы представили свои выводы, выделили основные типы вопросов и информационное поле вопросов, составили их алгоритм.

 


03.06.2019

вернуться к списку