Цели:

Цели системы мониторинга качества дошкольного образования:  сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования; обеспечение контроля и оценки выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и других федеральных требований к качеству дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Междуреченского городского округа  и МКУ УО.

Система мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Междуреченского городского округа  направлена на решение задач оценки:

- обеспечить оценку соответствия реализуемых образовательных программ дошкольного образования требованиям, в том числе адаптированных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях;

- обеспечить оценку качества образовательной деятельности через достижение планируемых результатов социально-коммуникативного, речевого, физического, художественно-эстетического, познавательного развития;

- осуществить оценку качества образовательных условий (кадровые, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия, создание условий для обучающихся  с ОВЗ );

- осуществить оценку качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

- провести оценку обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;

- оценить качество управления дошкольной образовательной организацией.

 Участники мониторинга: муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Междуреченска.

Муниципальные показатели системы мониторинга качества дошкольного образования:

- Качество образовательных программ дошкольного образования, в  том числе адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

- Качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях  (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

- Качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях  (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого педагогические условия, условия для детей с ОВЗ);

- Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

- Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу;

- Повышение качества управления в ДОО.

Приказ МКУ УО от 17.05.2021 № 391 Об организации и проведении СМКДО

 

Показатели:

Система мониторинга качества дошкольного образования включает в себя оценку показателей мониторинга:

по качеству образовательных программ дошкольного образования:

- доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;

- доля ДОО, в которых разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования

по качеству содержания образовательной деятельности:

- доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

- доля ДОО, в которых содержание образовательной деятельности соответствует принципам образовательной деятельности, понимание ребенка, понимание качества образовательной деятельности;

по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия, условия для обучающихся с ОВЗ):

- доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;

- доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;

- доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля молодых педагогов (стаж работы – до 5 лет); доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов);

- доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещениях (группах) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группах есть мягкая мебель (уютный уголок); в группах оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группах предусмотрено место для уединения; наличие в группах связанного с детьми оформления пространства; в группах оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группах оборудовано пространство для развития мелкой моторики;

- доля ДОО, в которой предметно-пространственная среда ДОО на свежем воздухе, доступная всем воспитанникам ДОО, соответствует возрастным потребностям воспитанников;

- доля ДОО, в которой предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);

- доля ДОО, в которых информационное обеспечение соответствует требованиям ФГОС ДО;

- доля ДОО, в которых реализация образовательной  программы, присмотр и уход финансируются.

- доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, содействие и сотрудничество детей; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.;

по взаимодействию с семьей:

– доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДОО; удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;

по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу:

– доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников; в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);

по повышению качества управления в ДОО:

- доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;

– доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО;

– доля ДОО, в которых разработана программа развития.

 

Приказ МКУ УО от 15.07.2021 № 508 Об утверждении показателей и критериев

Приказ МКУ УО от 17.05.2021 № 391 Об организации и проведении СМКДО

 

Методы сбора и обработки информации:

Приказ МКУ УО от 16.07.2021 № 512 О методах сбора и обработки

Приказ МКУ УО от 17.05.2021 № 391 Об организации и проведении СМКДО

 

Мониторинг показателей:

Информационное письмо о заполнение информации по СМКДО

Сводная таблица по показателям СМКДО

Сводная таблица результатов показателей СМКДО

Итоговая таблица-Критерии и Показатели СМКДО

Приказ МКУ УО от 09.07.2021 № 498 О результатах СМКДО

 

Анализ результатов мониторинга:

Аналитический отчет за 2019-2020 уч.год

Приказ МКУ УО от 09.07.2021 № 498 О результатах СМКДО

 

Адресные рекомендации по результатам анализа: 

Адресные рекомендации по результатам СМКДО

Методические рекомендации по результатам СМКДО

Приказ МКУ УО от 09.07.2021 № 498 О результатах СМКДО

Сборник успешных практик по обр. программам

Сборник успешных практик содержания образовательной деятельности

Сборник успешных практик по здоровью, безопасности

Сборник успешных практик по работе с семьей

Сборник успешных практик по образовательным условиям

 

Меры, мероприятия:

Выписка из протокола совещания руководителей ДОО от 28.01.2021

Приказ МКУ УО от 11.03.2020 № 197

Приказ МКУ УО от 20.10.2020 № 643 Клуб руководителей ДО

Приказ МКУ УО от 02.04.2021 № 263 чемпионат ПрофиДети

Приказ МКУ УО от 03.03.2021 № 160 Положение городской конкурс интерактивных игр

Приказ МКУ УО от 03.09.2020 № 525 Городской конкурса А ну-ка, воспитатель

Программа семинара по работе с детьми ОВЗ

Приказ МКУ УО от 13.04.2021 № 305 О проведение практической конференции

Программа семинара по ОП ДО

Программа семинара - Игровые технологии

Программа семинара Работа с одаренными детьми в условиях ДОО

Программа семинара-Практико-ориент.форматы профориентации

Программа семинара по РППС

Протокол совещания руководителей ДОО, 21.01.2020

Программа форума Стратуем в будущее вместе 2021

Сборник успешных практик по управлению качеством ДОО

 

Управленческие решения: 

Приказ МКУ УО от 29.06.2021 № 484 ГОП 2021-2022

Приказ МКУ УО от 09.07.2021 № 498 О результатах СМКДО

Протокол совещание руководителей ДОО от 27.07.2021

 

Анализ эффективности принятых мер:

Аналитический отчет за 2020-2021 уч.год

Приказ МКУ УО от 09.07.2021 № 498 О результатах СМКДО

Приказ МКУ УО от 25.09.2020 № 586 А ну-ка, воспитатель-2020

Приказ МКУ УО от 29.04.2021 № 341 Конкурс интерактивных игр